Главная Информация о Непале
Организация поездки в Непал
Спрашивайте - отвечаем!
Карта сайта

Городской транспорт

Для передвижения по долине Катманду, есть масса возможностей: такси, моторикши, велорикши, маршрутные такси, автобусы и троллейбусы. В других городах разнообразие не столь велико, но тарифы и правила пользования примерно одинаковы.

Общественный транспорт не очень подходит туристам экономящим свое время. Поэтому, знакомство с ним мы предлагаем провести по желанию, во время самостоятельного изучения Катманду (в зависимости от программы, это от одного до нескольких дней). Если Вы на Востоке впервые, обязательно прокатитесь на велорикше. Только представьте!

Конный экипаж

Такси

Такси является очень удобным, и по российским меркам недорогим видом транспорта для поездок не только по городу, но и в пригороды. Средством передвижения являются в основном маленькие и юркие машинки Suzuki Marutti или старые, но более вместительные Тойоты. Все больше появляется Hundai Accent и Daewoo Nexia. 7 рупий стоит посадка, и 2 рупии за каждые 200 метров. Ночной тариф на 50% дороже, и действует с 8-9 вечера до 6 утра. По странному стечению обстоятельств, за 15 минут до начала ночного тарифа, одновременно заканчивается бензин или случается поломка счетчика у многих таксомоторов.

При посадке, таксист может предложить заплатить фиксированную сумму. Наивно надеяться, что этим самым он хочет вас облагодетельствовать. На этот случай желательно хотя бы примерно представлять стоимость поездки. Если есть сомнения, то просто говорите "по счетчику" (by meeter), как и положено в такси. Обычно, пассажиры вначале занимают места на заднем сиденье.

Моторикши

Представляют собой трехколесные тарантас, мало комфортный и здорово коптящий. Пожалуй, единственное преимущество перед такси, - более низкая цена. Примерно 2 рупии при посадке и 6 за километр, но как правило, цена определяется договоренностью. Обязательно сделайте это до начала поездки. Торг очень уместен.

Велорикши

В Катманду используются только как локальный транспорт. Во многом, на потребу туристам. Стоят дороже такси и моторикш. В провинциальных городах могут быть основным видом передвижения, и по более разумной цене.
Аренда мотоциклов и велосипедов

Велорикша

Маршрутные такси

Микроавтобусы аналогичные по вместимости нашим Газелям. Плата фиксированная, маршрут тоже. Остановки по требованию в любом месте. Другая разновидность, - Tempo. Трехколесный мобиль, работающий на газе (экология!). Менее комфортен, особенно когда помимо тебя, в кузове оказываются еще 11 человек. Слава Богу, что не европейской комплекции. Позволяет быстро и дешево (4-10рупий) передвигаться на большие расстояния по городу и даже за его пределы. Для того, чтобы сообщить водителю о своем намерении выйти, просто стукните пару раз о железную обшивку крыши. На своей остановке выходите, и расплачиваетесь с водителем.

Катманду Тук Тук (Tempo)
Катманду Тук Тук (Tempo)

Автобусы и троллейбусы

Самый дешевый (4 рупии), но и самый медленный вид городского транспорта. Обслуживаются кондуктором, в задачи которого, помимо сбора денег, входит погрузка/выгрузка пассажиров.

Если ваш рост, по какой-либо причине превышает 1м70см., обязательно воспользуйтесь сафари-гонками-на-слонах-в-городских-джунглях, под названием "городской автобус", достойным включения во все без исключения туристические программы (принимаем заявки):

Наиболее продвинутым является вариант, когда все происходит на оживленном маршруте в час пик:

182 см. заставляют нагибаться и приседать
-->

182 см. заставляют нагибаться и приседать
  1. Заходите недалеко от конечной остановки, когда еще есть свободные места.

  2. Как только салон заполнится, уступаете место, и занимаете статичное положение в проходе.

  3. Продолжаете выполнять, пока хватает сил.

По мере утраты навыков, процедуру повторяете.

  Дополнить или задать вопрос:

 

назад



© Nepal.Ru 2001

Designed by Toxa, JuKa