Главная Информация о Непале
Организация поездки в Непал
Спрашивайте - отвечаем!
Карта сайта

Сочинение на тему "Как я провела отпуск"

в начало рассказа

17 ноября среда. День четвертый.

Утром мы узнали, что забастовка продолжается и в среду, на автобусе мы опять не могли ехать и решили пойти другим путем, с другой стороны горы пешком от селения Sundarijal. Когда Света мне об этом сказала, я было расстроилась, так как подумала, что мы не попадем на озера Госаинкунд, но она меня успокоила, сказав, что мы к ним попадем с другой стороны горы через перевал. Утром отправились за сувенирами, а потом поехали в район ступы Боднатх в клинику тибетской медицины. Там был обед и мы стали ждать доктора. Доктором оказалась очень симпатичная бритая наголо монахиня лет двадцати в очках. Я попросила у нее лекарство от депрессии для своего приятеля, она подробно о нем все расспросила и выписала большие пилюли. Их очень интересно развешивают. Чтобы отмерить определенное количество пилюль, их насыпают на металлическую пластинку с нужным количеством дырочек. Когда я попросила лекарство для себя для очищения организма, она спросила: “А вам-то зачем, не мудрствуйте, у вас все и так в порядке” Пощупала мне пульс и спрашивает: “У вас поясница болит часто?” Я ответила, что да. Она посоветовала мне держать ее в тепле и отправила меня на все четыре стороны. Светлане выписала лекарство для очистки крови и от насморка для дочки. И вот, наконец-то мы отправились в горы. Было уже два часа дня. В селении у подножия наняли носильщика: худенького маленького парня восемнадцати лет, на которого навьючили два наших рюкзака. Начали подъем. Дорога шла вдоль водопровода, по которому вода поступает в Катманду. За три часа добрались до поселения Mulkharka на высоте 1,600 метров. ОвечкиНеобходимо отметить, что я благодарила Бога за то, что начала заниматься танцами. Дело в том, что в процессе занятий используется дыхание в определенном ритме, структурированные движения на основе форм сакральной геометрии, которые позволяют гармонично развивать все системы организма. Используется удлиненное дыхание, задержки дыхания, что позволяет помимо всего прочего увеличить емкость легких. Помимо этого, с помощью занятий мы учимся балансировать энергетические поля и стабилизировать психоэмоциональное состояние в экстремальных ситуациях. Конечно же поэтому подниматься было гораздо легче, чем если бы я не занималась совсем. В селении остановились у местных жителей переночевать. Темнеть начало где-то в шесть часов. Когда мы начали устраиваться на ночь, начались приколы. Носильщик собрался устраиваться на ночь в нашей комнате, и более того, сказал, что ему холодно и попросил Светину кофту. Когда Света сказала, что неудобно ему спать в одной с нами комнате, так как мы будем переодеваться, он невозмутимо ответил, что он не стесняется. Тут мы с помощью хозяина стали с ним разбираться. У подножия, когда мы спрашивали его о теплой одежде, мы поняли, что она у него где-то наверху. Оказалось, что ничего подобного, что он никогда не был на большой высоте, и что теплую одежду он надеялся получить от нас. Мы стали объяснять ему, что нанимали его на тех условиях, что питаться, одеваться он будет за свой счет и спать тоже будет отдельно. В конце концов, он сказал, что его будет греть рюкзак и он не замерзнет.

18 ноября четверг. День пятый.

Горная тропинка

С утра мы начали подъем. Дорога была в основном похожа на каменистое высохшее русло речки. По физическим усилиям это напоминало подъем по лестнице в течение всего дня. В Непале развито террасное земледелие, все склоны засеяны рожью и другими растениями.

Терраски

Ромашки, горные цветы

Дракончик

Очень много красивых цветов и бабочек. Проходили мимо школы, где детишки занимались на улице, кричали нам и просили денег. Детишки замечательные, только им никогда не вытирают носы и не стирают одежду, какая бы она не была хорошая. Жители гор монголоидного типа, в отличие от жителей долины, где больше индусов. Непальские красавищыК вечеру дошли до селения Chipling на высоте 2,150 метров. Остались на ночь, ночью было еще тепло. Приколы продолжались. Мы заказали свежий салат и наш носильщик (которого кстати звали Нетропшан, коротко Нетро, а мы его звали Нерпой) пошел со знанием дела объяснять, что это такое. И пропал. Когда Света, потеряв терпение, пошла на кухню, оказалось, что свежий салат в его понимании - это жареная картошка с какими-то листочками. Еще была смешная история со спальником. Когда Света меня спрашивала про мой спальник, я ей уверенно сказала, что он пуховый, она еще удивилась, какой маленький. Когда я пришла ложиться спать, и стала разворачивать спальник, она сказала, что ей пришла на ум песенка: “Пока живут на свете дураки, обманывать нам стало быть с руки…”. Спальник был на самом деле с одним слоем синтипона, а я то решила, что он пуховый. Ночью я вылезла на терраску, которую присмотрела для занятий танцами. Вышла в темноте и тишине, которую нарушал лишь только шум водопада. Начала танцевать, но мне стало жутковато одной, появились мысли о духах гор, короче я оттуда сбежала, трусишка.

19 ноября пятница. День шестой.

Дремучий лес

Утром мы пошли дальше. Начались очень необычные безлюдные места. Лес состоял из деревьев причудливой формы, покрытых листьями и мхом, большая влажность из-за облаков и тумана. Таким я всегда представляла себе дремучий лес из сказки, где обязательно должны жить бабки ежки, лешие, кащеи, русалки и прочая нечисть.

Камень в тумане

Лезть в гору было тяжеловато, конечно присутствовало внутреннее нытье и ворчание. Можно было наблюдать как минимум три части во мне: одна ныла как тяжело, зачем, сидела бы дома, вторая восхищалась всем и рвалась вперед, а третья была спокойная и безмятежная. Света меня постоянно спрашивала как тебе это место, как то.

Осьминог

Она говорила, что люди лезут в горы по разным причинам и с разным настроением. Кто-то что-то доказывает себе, кто-то покоряет природу. На самом деле как говорит Света и я полностью с ней согласна, в горы надо идти с радостью и благоговением как в природный храм созданный богом.

Света на горной тропе

Первые снежные вершины

Еще мы пели песенку про город изумрудный, в который идем дорогой трудной. Нетро пел непальскую песенку про влюбленного парня, который стоит на вершине горы, его одежды развеваются и он поет про свою любимую. Света ему подпевала. Еще очень смешно было с английским языком. Я почти не знаю английский и поэтому строила предложения из известных английских слов по-русски. В одном месте, где мы пили чай, я хотела спросить про условия зимой, но спросила так, что хозяин понял вопрос как: “Сколько окон в вашем отеле?”. Он расхохотался и сказал, что никогда его об этом не спрашивали, пошел пересчитал и сказал, что одиннадцать окон, пять дверей, десять кроватей и три стола. Все вокруг хохотали от души. По дороге мы видели как спускают вниз нарезанные бамбуковые прутья. Их нарезают во всю длину, а это метра три, четыре, связывают веревкой в две вязанки, а потом веревку одевают на лоб, в итоге одна вязанка оказывается с одной стороны головы, а другая с другой. Потом они быстро, быстро сбегают с горы, гора остается причесанной гигантской расческой.

Лохматая лошадка

По горам ходят яки, но они совсем мирные. Часто встречаются носильщики и группы туристов. Носильщики носят поклажу не на плечах, а она висит на ленте, которую одевают на голову, среди носильщиков много женщин. Все при встрече здороваются: это звучит как “намастэ!”, спасибо: “данебат”. Вежливое обращение: “диди” и “дадзу”, сестра и брат. У поселения Kutumsang у нас было необычное происшествие. Мы стояли со Светой рядом и смотрели на далекие снежные пики, вдруг на одном что-то ярко блеснуло, Света сказала, смотри, нам знак подают. И тут меня окатило с головы до ног чем-то плотным и хорошим, как будто качество пространства изменилось. Чудеса. Видели двух приземистых и лохматых лошадок. Я хотела одну угостить печеньем, но она не стала есть. К вечеру мы дошли до местечка Magingoth на высоте 3,200 метров. Это было маленькое поселение, не очень приспособленное для ночлега. В путеводителе про него было написано, что оно больше похоже на стоянку для грузовиков. Было сыро и холодно. У меня похоже началась горная болезнь, так как болела слегка голова и ощущался дискомфорт. Наш замечательный носильщик напился и слегка начал кадриться. Он начал говорить: “Сестра мне холодно, дай одеяло”, когда я хотела сказать, что у меня нет одеяла, то получилось из-за плохого английского: “Я не одеяло”, он сразу и отстал. На ночь одели всю одежду, которая у нас была и все равно было прохладно.

Продолжение рассказа

К странице "Впечатления"
См. также:
Тур "Треккинг к озерам Госайкунд - сплав на рафтах по Тризули - отдых в Читване"