Главная Информация о Непале
Организация поездки в Непал
Спрашивайте - отвечаем!
Карта сайта

Алексей Арсеньев о поездке в Непал

 

День Второй

Поутру в 8 часов мы отправились к величайшей ступе Боуднатх. Эта ступа постороена в 5 веке. н.э. Это самая высокая ступа По преданию при ее строительстве использовали росу для приготовления цемента. Эту росу добывали выжимая полотнища, намокшие поутру. Вокруг ступы расположено огромное количество тибетских монастырей. В одном из них находится статуя бодхисатвы Майтрейи, к сожалению мы так и не смогли попасть в этот монастырь, чтобы приклониться ей. В день нашего посещения приезжал какой-то высокопоставленный тибетский лама, и было очень много народа, жаждущего благословения, поэтому нам не удалось протолкнуться к статуе. В Тибете преобладал матриархат в семейном кругу, поэтому тибетские старушки совершенно нахальным образом толкаются, пихаются хуже пятидесятилетних теток в нашем метро.

Сама ступа возвышается над всеми окружающими домами, таким образом когда находишься на ней видны горы со всех сторон. Что меня постоянно восхищало - это Гималаи, всегда предстающие взору. Они возвышаютя как крепостная стена, закрывающая от внешних воздействий, не дающая проникать никаким злым помыслам. Находясь на ступе, обходя ее по кругу, окунаешься в каое-то бесконечное спокойствие, перестают волновать вопросы мира, перестаешь куда-то гнаться и спешить. Мир замирает и прислушивается к тебе - кто ты такой , зачем пришел, с чем уйдешь и что ты хочешь. Именно к этой ступе хочется возвращаться и возвращаться. И мы к ней позвращались каждый раз как тоько у нас выпадало свободное время.

   

Из Боуднатха мы отправились в индуистский храмовый комплекс Пашупатинатх. Первое, что бросается в глаза, это река Багмати зеленого цвета. На ее берегу которой горят ритуальные костры, в огне которых превращается в пепел плоть индуистов. Рядом, вниз по течению можно увидеть будничную картину, как местные женщины в этой же реке стирают белье, моют посуду, а детишки купаются. Это место священно для каждого индуиста, сюда стремиться каждый, чтобы быть соженным на берегу этой реки. Некоторые приходят сюда заранее, чтобы и умереть здесь же. На другой стороне реки на горе находится огромное количество храмов, посвященных Шиве. Они выглядят как небольшие домики, со входами с четырех сторон, внутри которого находится лингам. Лингам- это символистический атрибут бога Шивы: фаллос, стоящий на матке. Вокруг них растут можжевельники, но в отличии отнаших - это огромные деревья, высотой как наши сосны, с ужасно колючими иголками. Храмовый комплекс Пашупатинатх- излюбленное место обитания аскетов, укротителей змей. Они пристают к мирно проходящими мимо туристам, показываю себя, желая получить денег. В Пошупатинатхе мы встретили первых русских, точнее русскую девицу, которая совершенно невменяемым голосом продекларировала, что Саи Бабы здесь нет, и ушла в сторону.

Далее наш путь лежал во второю столицу Непала - Патан. Это город ремесленников. Патан всегда славился своими бронзовыми изделиями и изделиями из драгоценных камней. В Патане мы посетили музей древностей, где находится большое собрание статуеток, датировка некоторых затруднительна, т.к. они относятся к доиндустскому периоду.

Непал День 1 День 2 День 3 День 4 День 5 День 6 День 7 День 8
 
Домашняя страничка Алексея Арсеньева

 

к странице "Впечатления"


© Nepal.Ru 2001

Designed by Toxa, JuKa