День Второй
Поутру в 8 часов мы отправились к
величайшей ступе Боуднатх. Эта ступа постороена в 5 веке. н.э.
Это самая высокая ступа По преданию при ее строительстве использовали
росу для приготовления цемента. Эту росу добывали выжимая полотнища,
намокшие поутру. Вокруг ступы расположено огромное количество
тибетских монастырей. В одном из них находится статуя бодхисатвы
Майтрейи, к сожалению мы так и не смогли попасть в этот монастырь,
чтобы приклониться ей. В день нашего посещения приезжал какой-то
высокопоставленный тибетский лама, и было очень много народа,
жаждущего благословения, поэтому нам не удалось протолкнуться
к статуе. В Тибете преобладал матриархат в семейном кругу, поэтому
тибетские старушки совершенно нахальным образом толкаются, пихаются
хуже пятидесятилетних теток в нашем метро.
 |
 |
Сама ступа возвышается над всеми окружающими
домами, таким образом когда находишься на ней видны горы со
всех сторон. Что меня постоянно восхищало - это Гималаи, всегда
предстающие взору. Они возвышаютя как крепостная стена, закрывающая
от внешних воздействий, не дающая проникать никаким злым помыслам.
Находясь на ступе, обходя ее по кругу, окунаешься в каое-то
бесконечное спокойствие, перестают волновать вопросы мира, перестаешь
куда-то гнаться и спешить. Мир замирает и прислушивается к тебе
- кто ты такой , зачем пришел, с чем уйдешь и что ты хочешь.
Именно к этой ступе хочется возвращаться и возвращаться. И мы
к ней позвращались каждый раз как тоько у нас выпадало свободное
время.
|
|
 |
Из Боуднатха мы отправились в индуистский
храмовый комплекс Пашупатинатх. Первое, что бросается в глаза,
это река Багмати зеленого цвета. На ее берегу которой горят
ритуальные костры, в огне которых превращается в пепел плоть
индуистов. Рядом, вниз по течению можно увидеть будничную картину,
как местные женщины в этой же реке стирают белье, моют посуду,
а детишки купаются. Это место священно для каждого индуиста,
сюда стремиться каждый, чтобы быть соженным на берегу этой реки.
Некоторые приходят сюда заранее, чтобы и умереть здесь же. На
другой стороне реки на горе находится огромное количество храмов,
посвященных Шиве. Они выглядят как небольшие домики, со входами
с четырех сторон, внутри которого находится лингам. Лингам-
это символистический атрибут бога Шивы: фаллос, стоящий на матке.
Вокруг них растут можжевельники, но в отличии отнаших - это
огромные деревья, высотой как наши сосны, с ужасно колючими
иголками. Храмовый комплекс Пашупатинатх- излюбленное место
обитания аскетов, укротителей змей. Они пристают к мирно проходящими
мимо туристам, показываю себя, желая получить денег. В Пошупатинатхе
мы встретили первых русских, точнее русскую девицу, которая
совершенно невменяемым голосом продекларировала, что Саи Бабы
здесь нет, и ушла в сторону.
Далее наш путь лежал во второю столицу
Непала - Патан. Это город ремесленников. Патан всегда славился
своими бронзовыми изделиями и изделиями из драгоценных камней.
В Патане мы посетили музей древностей, где находится большое
собрание статуеток, датировка некоторых затруднительна, т.к.
они относятся к доиндустскому периоду.
|